Комплексный интернет-маркетинг - Создание сайтов под ключ. Заказать сайт в любом городе. Разработка сайтов цена

Комплексный интернет-маркетинг

Эта статья — результат моих работ и моего опыта. Мое видение интернет-маркетинга, мои примеры, методы и мысли. 

Ма́рке́тинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В широком смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».

Wikipedia.org

 И на этом можно было бы закончить, ведь в принципе, данное определение подходит к любым видам маркетинга. Однако я предлагаю более глубоко и детально разобраться с понятием комплексного интернет маркетинга.

   Последнее время на просторах всемирной паутины часто можно встретить объявления, в которых обещают научить эффективно вести ваш бизнес, посредствам непосредственного обучения интернет маркетингу, либо оказывая данные услуги под ключ. Как правило, оба метода хороши, если не считать одного большого НО. Все дело в том, что большинство интернет-маркетологов или учителей по маркетингу понятия не имеют, как на самом деле продавать именно ваш продукт. Да и продавать, как правило, они мало что умеют. Давайте по порядку разбираться, что же за зверь такой, этот маркетинг.

   Настоящий интернет-маркетинг начинается с постановки задач и разработки стратегии. Да-да. Именно так. Что все это значит? Я хочу донести до вас, что сначала нужно понять, что вы хотите получить. То есть знать конечную цель. Потом, разработать стратегию. И только имея готовую стратегию приступать к конкретным действиям. В данном случае я говорю про создание сайтов. Но, в общем, комплексный интернет-маркетинг и подразумевает все эти действия:

  • определение задач
  • разработку стратегии
  • выполнение конкретных действий

   Далее, дабы отойти от сухих терминов, я буду описывать работу по комплексному интернет-маркетингу конкретной компании. Данная компания, название которой я не могу распространять, занимается сельскохозяйственными добавками и удобрениями. Она имеет штат сотрудников — менеджеров, которые хорошо разбираются в продукте, имеют соответствующее образование и навыки и смогут «продать вам ручку».

   Компания работает и продает свою продукцию преимущественно в одном регионе. Задача: увеличить объем продаж путем выхода в другие регионы. Здесь все просто. Товар достаточно узкоспециализированный. Конкуренция — высокая. Значимых преимуществ перед конкурентами не выявлено.

   Стратегия:

  1. Создание бренда.
  2. Создание репутации бренда.
  3. Выход на региональный рынок.
  4. Работа с масс-медиа
  5. Анализ результатов и корректировка дальнейшей стратегии.

Далее по порядку. Создаем бренд.

Запомните, нельзя строить новый дом на старом фундаменте, тем более, если он трещит по швам. Можно говорить громкие слова, махать руками и так далее, НО, нет. Поэтому: логотип, слоган, сайт. И если с первыми двумя все ясно, то с сайтом приходиться поспорить. Как правило, если вы хотите получить хорошо оптимизированный сайт, который будет прост и понятен для ваших клиентов — людей, и так же прост и понятен для поисковых роботов Яндекс и Google, он с самого начала, с самой первой строчки кода должен писаться, создаваться под конкретную задачу. И в данном случае задача продавать во все регионы РФ. 

Создание репутации бренда

И так, что мы имеем? Сайт. Красивый, удобный, рабочий. Уже хорошо. Но мало. 

Для чего нужна репутация бренда? И нужна ли вообще? Вы замечали, как часто вы, прежде чем совершить какую-то покупку, будь то инструмент, лекарство или тур в Египет, вы залазили в поисковик и читали отзывы? И тут два вопроса, у кого вы купите: у продавца без отзывов или у продавца с отзывами? И второй: у продавца с хорошими отзывами или с плохими? Дальше объяснять не надо, идем дальше.

Выход на региональный рынок 

Как выйти на новый рынок? Все просто: СЕО оптимизация под конкретные регионы, плюс реклама. 

Давайте говорить откровенно, СЕО оптимизация не всегда оправдывает средства и не настолько быстра, как реклама. Данный проект делался нами под ключ и SEO оптимизацию мы делали в подарок, но от себя скажу, что в данном конкретном случае можно было обойтись и без нее. Забегая скажу, что во многих регионах сайт вышел в ТОП-10 уже через 30 дней. 

Почему мы выбрали именно рекламу? Стоимость клика составляла порядка 200 рублей за вход в первую тройку в выдаче, тем не менее мы выбрали именно рекламу. Почему? Все просто, теперь уже просто. Проанализировав суммарное количество интересующих поисковых запросов в выдаче, пришли к выводу, что стоимость привлечения клиентов будет сопоставима с вложением средств в  СЕО, однако реклама начнет работать в течении нескольких часов. В нашем расчете мы закладывали сроки выхода в ТОП по СЕО-продвижению 4-6 месяцев. Это реальные сроки для молодого сайта. Так же хочется отметить, что покупатели — оптовики, как правило становятся постоянными клиентами.

Работа с масс-медиа — лайфхаки

Откровенно делюсь своими секретами или лайфхаками.

Для меня уже давно не секрет, что в нашем обществе коррупция закрепилась почти на всех уровнях. Есть еще «салдэп» и не желание что-то менять. 

Это история про тех производителей, которые не могут продать свой продукт, потому-что у конкурентов все схвачено.

Ближе к теме: есть крупный потребитель, который покупает у конкурентов. Причины выше. Что делать? 1. Отправляем коммерческое предложение на e-mai сразу нескольким адресатам одного предприятия в одном письме, в том числе директору и всему высшему руководству. Внизу письма делаем сноску, кому отправлено.(На самом деле адресаты и так видны, но для особо одаренных повторяем).Письмо лучше начинать со слов: «Руководству предприятия…,в продолжение нашего разговора». Через несколько дней повторяем. Данный метод работает на Ура! Но, идем далее. 

2. Более жесткий, добивающий, так сказать, метод. Посещаем предприятия с презентацией вашей продукции и коммерческим предложением. Кроме ваших менеджеров должен присутствовать человек с фотоаппаратом, периодически делающий снимки. Через какое-то время вы должны созвониться или списаться с данным предприятием, поинтересоваться результатом вашего визита и поделиться впечатлениями о статье. Какой статье? Той, которую написал известный местный интернет-ресурс: «Предприятие… посетили представители …, и сделали уникальное предложение, с самими низкими ценами на рынке». Данный метод хорошо работает с коррупционерами и «не хотим ничего менять» предприятиями. Ссылку на статью можно выслать всему руководству предприятия.

Да, так мы делаем, и нам ничуть не стыдно! Бой коррупционерам и бездельникам!

Анализ результатов и корректировка

Наши клиенты вышли на новые рынки и увеличили свою прибыль в разы. Результатом нашего сотрудничества стало расширение производства и запуск новых линий. 

Касательно корректировки дальнейшей стратегии: огромное количество входящих заявок пришлось на рекламу. В дальнейшем, необходимость в ней отпала, благодаря СЕО оптимизации. Однако стало понятно, что большой сегмент покупателей в данной отрасли не использует интернет в качестве инструмента, для поиска и приобретения товаров и услуг. В результате была написана программа, которая автоматически собирала данные в интернете о все предприятиях в данной отрасли. Итогам стал готовый каталог предприятий, по которому менеджеры работают в формате оффлайн. 

Итоги: комплексный интернет-маркетинг, это не инструмент с конкретными действиями, которые приведут к продажам. Всё индивидуально! Только думая головой и педантично анализируя бизнес каждого конкретного заказчика можно получить положительный результат.